четверг, 20 сентября 2018 г.

Стартовала международная конференция на тему: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности»

Сегодня, 20 сентября в Ташкенте проходит международная конференция на тему: «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности».
С приветственным словом выступил премьер-министр Республики Узбекистан и зачитал поздравление к участникам международной конференции Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева.
Президент Исламского банка развития доктора Бандар Хаджар поприветствовал участников и отметил значимость проходящей международной конференции нового формата.
Выступая перед участниками вице-президент Азиатского банка развития Венцай Жанг вкратце познакомил с деятельностью и результатами проектов по развитию транспортно-логистических инфраструктур в странах, объединенных в ШОС.
В своем выступлении председатель Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» О.В.Белозеров отметил, что на смену нынешнему формату оказания услуг необходимо рассматривать цифровизацию железной дороги.
Председатель Межправительственного совета дорожников Ж.К.Калилов подчеркнул важность пересмотра некоторых таможенных досмотров совершенствования действующих и формирования новых транспортных коридоров.
В ходе конференции докладчики отмечали необходимость совершенствования договорно-правовой базы и реализации международных договоренностей, достигнутых в сфере транспортных перевозок между странами Центральной Азии. Выработка комплексной стратегии в области развития транспортной отрасли Центральной Азии, отвечающей высоким международным требованиям и стандартам, а также обеспечение ее широкой интеграции в международные транспортные коммуникации, является одним из приоритетных вопросов сегодняшнего дня.
Во второй половине дня конференция продолжила свою работу параллельно в четырех отраслевых секциях.
Работу секции «Мировые и региональные тенденции развития железнодорожного транспорта» открыл первый заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Ф.Ф.Сагдуллаев. Он искренне поблагодарил участников за поддержку инициативы Президента Республики Узбекистан в работе конференции. Приветствуя коллег, он отметил, что необходимо сообща совершенствовать деятельность транспортных коридоров стран-участник ШОС и обеспечить выход экспортной продукции на международные рынки, совершенствовать тарифную политику, привлекать иностранные инвестиции для развития совместных железнодорожных проектов.
В докладе на тему: «Роль железнодорожной инфраструктуры стран Центральной Азии в формировании Евразийской транспортной системы» заведующий отделением развития транспортного рынка «Института экономики и развития транспорта» А.А.Замковой отметил, что требуется соотношение доставки и цены соотносительно перевозимых грузов, кратко рассказал о международном транспортных коридорах «Запад-Восток» и «Восток-Запад».
В презентации на тему: «Роль мультилатерального развития банков для поддержки развития международных транспортных коридоров» старший специалист по транспорту Азиатского банка развития Ко Сакамото коротко изложил результаты деятельности инвестиций в транспорт, о платформе для поддержки инвестиций, о необходимости реформирования железной дороги Центральной Азии.
Заместитель председателя Правленя АО ««НК» Казакстан темир жолы» С.Б.Елюбаев в своем выступлении рассказал о стратегии развития транзита, о транс международном транспортном маршруте, транспортно-логистическом порте Казахстан, инфраструктуре Казахстана в Каспийском регионе, о необходимости решения физических и не физических барьеров вместе, о необходимости перехода на цифровизацию грузопотока. Участники познакомились с опытом Латвийской железной дороги в разработке новых маршрутов контейнерных поездов в направлении Азия-Европа. Президент Латвийской железной дороги Эдвинс Берзиньш подчеркнул, что необходимо работать вместе и только тогда можно достигнуть положительных результатов.
Обсуждение и решение вопросов, связанных с формированием максимально эффективных транзитных коридоров, сохраняют свою актуальность для каждой страны.
Работа в секциях продолжается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Китай говорит, что его Новый шелковый путь не является геополитическим инструментом

Китайский проект создания глобальной сети транспортных коридоров Новый шелковый путь не станет "геополитическим инструментом" ил...