Узбекистан присоединился к железнодорожному коридору
Китай – Казахстан – Туркмения – Иран. Решение об этом было принято
на встрече представителей железнодорожных компаний указанных стран,
прошедшей 4 апреля в Алма-Ате, сообщает пресс-служба «Казахстан
темир жолы» («Железные дороги Казахстана»).
С присоединением Узбекистана коридор стал значительно
короче. Об этом заявил первый заместитель председателя правления
«Казахстан темир жолы» Канат Альмагамбетов. По его словам, поток
контейнерных грузов увеличился, особенно в Узбекистан и через станцию
Болашак в Иран. В целом, по данным казахстанской компании, объем
перевозок по коридору Китай – Казахстан – Туркмения – Иран в 2018
году составил одну тысячу ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).
На переговорах были обсуждены вопросы привлечения
дополнительных грузов по маршруту ИРИ – КНР, организации контейнерных
сервисов и других действий, направленных на увеличение объема
перевозок. Было объявлено, что с апреля текущего года запускается
регулярный фидерный сервис по маршруту Актау – Алят. Стороны также
согласовали комплексные тарифные ставки.
Общая протяженность коридора Китай – Казахстан –
Туркменистан – Иран составляет свыше 10 тысяч километров. Маршрут является
первым логистическим решением в скоростной доставке грузов
от побережья Восточного Китая на рынки Персидского залива. Первый
поезд прибыл из Восточного
Китая в Иран за 12 дней, что в два раза быстрее, чем если
бы доставка шла морским путем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий