воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Китай говорит, что его Новый шелковый путь не является геополитическим инструментом

Китайский проект создания глобальной сети транспортных коридоров Новый шелковый путь не станет "геополитическим инструментом" или долговой ловушкой для стран-участниц, и Пекин будет рад получить конструктивные предложения о том, как преодолеть опасения, связанные с этой инициативой.
Об этом сказал министр иностранных дел Китая Ван И.
Новый шелковый путь, главным инициатором которого является председатель КНР Си Цзиньпин, предусматривает воссоздание старого Шелкового пути для соединения Китая с Азией, Европой и другими странами за счет колоссальных расходов на инфраструктуру.
Китай проведет саммит "Один пояс - один путь" 25-27 апреля. В нем примут участие лидеры 37 государств, в том числе ближайших союзников Китая, таких как Пакистан и Россия, а также Италии, Швейцарии и Австрии. Однако делегация США, критикующих проект, будет представлена чиновниками низкого уровня.
"Проект является платформой для сотрудничества, а не геополитическим инструментом, - сказал Ван. - Конечно, для проекта "Пояс и Путь" нужна подготовка. К нему не придешь за опасения. Мы призываем все стороны выступать с конструктивными предложениями".
Однако, многие западные столицы, в частности Вашингтон, рассматривают проект как средство распространения китайского влияния за границу и привязки к Пекину стран с неустойчивым финансовым положением. Соединенные Штаты особенно критиковали решение Италии присоединиться к этому проекту.
Несмотря на то, что США и Китай в настоящее время пытаются прекратить торговую войну, у них есть расхождения по большому количеству других вопросов, включая права человека и поддержку Вашингтоном Тайваня.
На первом саммите "Один пояс - один путь" два года назад США направили Китаю дипломатическую ноту с жалобами на участие Северной Кореи, однако с тех пор Вашингтон и Пхеньян пытаются восстановить отношения, в том числе путем проведения встреч между их лидерами.
"Все страны имеют право на свободное участие, так как это инициатива экономического сотрудничества", - сказал Ван.

четверг, 18 апреля 2019 г.

Китай без границ. Поднебесная продолжает строительство железных дорог в рамках сразу нескольких глобальных проектов

Китай активно реализует крупнейший международный проект под названием «Один пояс — один путь». На сегодняшний день в нём участвует уже 125 стран и 29 международных организаций, которые подписали 173 соглашения о сотрудничестве. Транспортные коридоры должны связать 60 государств в ЕвропеАзии и АфрикеVgudok.com писал о последнем европейском турне главы КНР, в ходе которого обсуждались в том числе вопросы сотрудничества по проекту.
Глава КНР Си Цзиньпин рассказал о проекте ещё в 2013 году во время его визита в Казахстан. «Один пояс и один путь» — это инициатива Китая по созданию глобальной инфраструктуры торговых путей, объединяющий два других проекта: «Экономический пояс шёлкового пути» и «Морской шёлковый путь XXI века».
Основные маршруты «Экономического пояса Шёлкового пути» будут проходить:
– из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы (до Балтийского моря);
– из Китая через Центральную Азию и Западную Азию к Персидскому заливу и Средиземному морю;
– из Китая в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану.
Основные направления «Морского Шёлкового пути XXI века»:
– из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы;
– из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана.
В указанных направлениях планируется сформировать международные коридоры экономического сотрудничества: «Китай – Монголия – Россия», «Китай – Центральная Азия – Западная Азия», «Китай – Индокитай», «Китай – Пакистан» и «Бангладеш – Индия – Мьянма – Китай».
«Один пояс — один путь» затрагивает сразу несколько государств и предполагает строительство железных дорог и инфраструктуры. В Индонезии в рамках проекта должна появиться первая в стране скоростная трасса из Джакарты в Бандунг. Её общая длина — 150 километров. Наибольшая скорость поездов составит 350 км/ч. Ещё в 2017 году китайская корпорация CRRC заключила контракт на поставку 11 скоростных поездов для этой линии.
В 2016 году на участке Абуджа – Кадуна в Нигерии был открыт 187-километровый участок железной дороги. Строительством тогда занималась китайская компания China Civil Engineering Construction Corp. Маршрут станет частью будущей железнодорожной магистрали Лагос – Абуджа – Кано, которая соединит север и юго-запад Нигерии.
В течение 99 лет на условиях лизинга под контролем Китая будет находиться порт Коломбо в Шри-Ланке. В январе этого года все работы по расширению и освоению прибрежной полосы были завершены. Стройка «Коломбо Порт Сити» обошлась Поднебесной в 1,4 млрд долларов. Проект общей площадью 269 гектаров станет местом расположения нового финансового района.
Аренда крупнейшего греческого порта обходится COSCO в 100 млн евро в год.
Крупнейший пассажирский порт Греции Пирея также попал в сферу интересов Поднебесной. Он также входит в десятку самых больших контейнерных точек Европы. В октябре 2009 г. Греция сдала в аренду половину китайской China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO) на 35 лет. Аренда обходится COSCO в 100 млн евро в год. Греция была, по сути, вынуждена отдать этот порт в аренду, так как стране необходимо выплатить Европейскому центральному банку порядка 254 млрд долларов.
В Брунее продолжается работа по строительству нового моста Тембуронг. Его длина составит почти 12 км. Работы ведут сразу несколько подрядчиков, включая китайскую компанию China State Construction Engineering Corporation Limited (CSCEC) и южно-корейскую Daelim Industrial.

В 2016 году Государственное управление железнодорожного транспорта и китайская корпорация China RailwayGroup подписали соглашение о строительстве железнодорожного моста Падма в пригороде Дакки. Стоимость сделки составила 3,14 млрд долларов. Протяжённость основной линии новой железной дороги составит 168,6 км. На отдельных участках нового маршрута поезда смогут развивать скорость 120 км/ч. После завершения строительства мост станет транспортным коридором между западной и восточной частями Бангладеша.

Азербайджан полностью поддерживает китайскую инициативу «Один пояс, один путь» - Алиев

Президент Азербайджана Ильхам Алиев считает, что между Азербайджаном и Китаем существуют хорошие перспективы по сотрудничеству в транспортной сфере.
«Мы инвестируем в модернизацию нашей железнодорожной инфраструктуры. В мае прошлого года мы ввели в эксплуатацию новый Международный торговый порт на Каспии мощностью 15 млн тонн. При необходимости мощность может порта может быть доведена до 25 млн тонн. Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, соединяющая Азию и Европу, является кратчайшим маршрутом для перевозки из Китая в Европу и обратно. В 2018 году по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс было перевезено 19 грузовых составов», - заявил И.Алиев в интервью китайскому информагентству «Синьхуа».
Глава государства отметил, что во время официального визита в Китай в 2015 году были подписаны ряд важных документов. «Среди них был меморандум о взаимопонимании по совместной поддержке по созданию «Экономический пояс Шелковый путь». Азербайджан полностью поддерживает китайскую инициативу «Один пояс, один путь». Есть очень хорошие перспективы для сотрудничества между Азербайджаном и Китаем в области транспорта», - сказал глава государства.
Президент также сообщил, что Азербайджан, используя свое географическое положение, инвестировал в инфраструктуру и транспортный сектор и таким образом превратил страну в один из международных транспортных центров.
«Наша страна находится на Шелковом пути. Создание современной инфраструктуры является одной из наших ключевых целей. Мы направляем основные инвестиции на строительство дорог, автомагистралей и аэропортов. Через нашу страну проходят транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг. Азербайджан активно участвует в обоих проектах и ​​инициировал ряд инициатив в этом направлении»,- сказал И.Алиев.
Касаясь проекта «Один пояс, один путь», И.Алиев отметил: «Я убежден, что геополитика является основой транспортного проекта, объединяющего разные страны. Эти проекты влияют на геополитическую ситуацию, способствуют стабильности и предсказуемости и создают взаимозависимость. Без наших соседей мы не сможем стать транзитной страной. Это цепь государств, и мы находимся на пути с востока на запад и с севера на юг. Таким образом, мы объединяем континенты и страны и строим более предсказуемое будущее».
Б.Рустамбеков

вторник, 16 апреля 2019 г.

Развитие Систем Транспортных Коридоров Север-Юг, Восток-Запад И Юг-Запад Как Условие Обеспечения Безопасности Каспийского Региона

На организованном 10 апреля политологическим центром «Север-Юг» совместно с АМИ Trend кругом столе  «Проблемы безопасности Южного Кавказа и стран Прикаспийского региона» азербайджанский политолог Ильгар Велизаде выступил с докладом на  тему развития транспортных коридоров Север-Юг, Восток-Запад и Юг-Запад, как условие обеспечения безопасности Каспийского региона.
Редакция портала «Каспийский вестник» публикует полный текст доклада Ильгара Велизаде, в котором подробно описывается текущие тенденции развития транспортных коридоров в Каспийском регионе:
Ни для кого не секрет, что развитие коммуникаций между странами является условием не только динамичного развития национальных экономик, но и упрочения региональной безопасности.
Азербайджанская Республика, находящаяся на пересечении важнейших транспортных маршрутов не только в своем регионе, но и в масштабах всего евразийского континента, с первых же лет своей независимости задалась целью превратить свой транзитный потенциал в важнейший стратегический ресурс, обеспечивающий долгосрочные выгоды как для себя, так и для своих соседей.
Еще в 1998 году в Баку состоялась международная конференция «Великий шелковый путь», с участием глав государств Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии, а также руководителей ведущих европейских структур, впервые на высшем уровне закрепившей идею развития мультимодального транспортного коридора ТРАСЕКА. Одновременно с этим Азербайджан и страны-соседи приступили к реализации проектов реконструкции уже существующей и строительства новой транспортной инфраструктуры, позволяющей значительно расширить рамки и возможности транспортных перевозок в пределах обширного географического пространства, простирающегося от западных границ Китая до стран Восточной и Южной Европы.
А в 2000 году при деятельном участии России, Ирана и Азербайджана было принято решение о создании еще одного стратегического маршрута, обеспечивающего перевозку грузов уже по направлению с Севера на Юг и в обратном направлении, получившего название «Север-Юг».
Говоря о развитии транспортной системы региона нельзя не отметить влияние на процесс большой политики. Так, развитие транспортных магистралей в направлении восток-запад, всячески стимулируется и поддерживается со стороны стран Евросоююза. Наиболее яркими примерами могут стать субрегиональные проекты ТРАСЕКА, а также уже функционирующие магистральные трубопроводы Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Эрзурум. Последний продолжается посредством реализации таких газотранспортных проектов как TANAP и TAP. Все они предусматривают активизацию товарооборота стран Центральной Азии с Европой, поэтому страны Запада проявляют большой интерес к их реализации. Этот интерес в значительной степени согласуется и с интересом стран-участников данных проектов развивать свои отношения со странами Европейского Союза и США.
С другой стороны, реализация Китаем его стратегии «Один пояс- один путь» также стимулирует развитие транспортного сообщения, связывающего страны Центральной Азии и Южного Кавказа с Европой и в обратном направлении.
В то же самое время,  такие проекты как железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс или автобан Баку-Батуми на Южном Кавказе имеют продолжение в Центральной Азии в виде железнодорожного сообщения Актау-Достык и автодороги из Актау в Хоргос в рамках автомобильного сообщения «Западная Европа-Западный Китай» в Казахстане, а также железно и автодорожного сообщения связывающего порт Туркменбаши в Туркменистане с соответствующими транспортными артериями в Узбекистане и сопредельных с ним государств.
 Между тем, в последнее время наблюдаются и явные подвижки в осуществлении проекта Север-Юг, который активно продвигается всеми участниками проекта, прежде всего Россией Азербайджаном и Ираном.
развитие проекта Север-Юг связывающего Россию и страны Северной Европы со странами Индийского океана может расцениваться в качестве важного стимула как в вопросе создания новой жизнеспособной на длительную перспективу транспортной инфраструктуры, параллельно выполняющей роль фактора сохранения в регионе политической стабильности.
Однако, политика политикой, но не следует забывать, что все эти проекты имеют четкое экономическое обоснование.  Где-то в районе Каспийского моря маршрут делится на два рукава, один из которых ведет в Иран через страны Южного Кавказа, другой – через страны Центральной Азии. Да и само Каспийское море можно рассматривать в качестве отдельного ответвления.
Как уже было отмечено, самым эффективным сухопутным маршрутом до настоящего времени считается маршрут, пролегающий через территорию Азербайджана. Но его реализация идет крайне медленно из за сложностей технического характера. А вот более протяженный маршрут через страны Центральной Азии, хотя и предусматривал строительство на восточном побережье Каспия новой транснациональной железнодорожной магистрали Узень-Гызылгая-Берекет-Этрек-Горган, соединяющей Казахстан, Туркменистан и Иран, воплотился в гораздо более быстрые сроки. Но даже и в этих условиях, маршрут через Азербайджан продолжается рассматриваться как весьма перспективный и кратчайший из России в Иран.
Для активизации строительства иранского участка железнодорожной магистрали еще в 2017 году Азербайджан согласился открыть Ирану кредитную линию на 500 миллионов долларов для финансирования строительства участка железной дороги Решт-Астара.
Что касается железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, то недавно состоялось торжественное открытие  этой дороги с участием президентов Азербайджана, Грузии, Казахстана и Турции.
Вод в эксплуатацию одной только этой железной дороги позволит не только укрепить экономические связи трех стран, участвующих в проекте, но и превращает их в связующий мост между Азией и Европой. Подсчитано, что благодаря этому проекту будет обеспечена бесперебойная перевозка пассажиров и грузов из Лондона в Пекин за 12 дней.
Пиковая пропускная способность этой железной дороги, которая является составной частью южного транспортного коридора, составит 17 млн т грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн т грузов.
Большой интерес к этому проекту проявляют страны Центральной Азии и Дальнего Востока. Вслед за Китаем, Туркменией, Казахстаном, Узбекистаном и Афганистаном заинтересованность в транспортировке грузов по маршруту БТК высказывают Таджикистан и даже Южная Корея.
В настоящее время ведутся работы по созданию альтернативного маршрута в рамках железнодорожного коридора Восток-Запад. Уже ведутся переговоры по созданию нового маршрута, который позволит перевозить грузы из южных регионов Китая в Европу через территорию Кыргызстана, Узбекистана и Туркменистана, а затем Азербайджана.
Важной составной частью этого коридора является Транскаспийский маршрут. В октябре 2016 года Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали договор об учреждении Международной ассоциации Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут (ТМТМ), офис которой размещен в Астане. Ее деятельность направлена на привлечение транзитных и внешнеторговых грузов, а также на развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ. В мае текущего года Украинская железнодорожная компания Укрзалізниця стала полноправным членом ТМТМ. Став частью этого транспортного коридора, Укрзалізниця также получила возможность влиять на стратегию его развития.
Желание стран развивать свой транзитный потенциал вкупе с растущим интересом бизнеса к использованию железнодорожного сообщения в качестве наиболее оптимального средства доставки грузов, способствует созданию дополнительных маршрутов как на Южном Кавказе, так и на обширном пространстве, объединяющем регионы Дальнего Востока, Центральной Азии, Среднего Востока и Восточной Европы.
Одним из таких недавно образованных маршрутов стал транспортный коридор Юг-Запад. Составной и важной его частью стал Азербайджан. Данный маршрут предусматривает развитие грузоперевозок, проходящих по коридору Индия — Персидский залив — Иран — Азербайджан — Грузия — Украина — Европа, и в настоящее время рассматривается в качестве одного из приоритетов в развитии транспортного рынка региона.
Несмотря на короткий срок существования, по маршруту Юг-Запад, участники проекта смогли разработать технологию перевозок, применить новые тарифы и в следствии этого уже, осуществляется перевозка мрамора, клинкера, битума, запасных частей для автомобилей и других грузов между Ираном и странами Черноморского бассейна.  
В Азербайджане понимают, что залогом успешной реализации всех вышеуказанных международных транспортных проектов является согласование своей транспортной стратегии с транспортной политикой соседей. В этой связи от устойчивой системы региональной безопасности во многом зависит и эффективность функционирования всех реализующихся в регионе транспортных проектов.
Ильгар Велизаде, политолог

среда, 10 апреля 2019 г.

Европа – Тольятти – Китай: Движение по мосту через Волгу откроется в 2024 году

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на прошлой неделе подписал распоряжение о предоставлении в 2019 2021 годах Самарской области межбюджетных трансфертов на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
Решению о выделении средств на строительство моста через Волгу в районе села Климовка предшествовала большая работа губернатора Дмитрия Азарова и регионального правительства по подготовке необходимой документации и защите интересов Самарской области на федеральном уровне. В итоге губерния выдержала серьезную конкурентную борьбу с другими субъектами РФ и получила право на реализацию одного из крупнейших инфраструктурных проектов страны. В своем Послании губернатор напомнил, что во время визита в Самарскую область Президент России Владимир Путин дал поручение о выработке предложений по вхождению региона в глобальные транспортные коридоры.
Областные власти приложили максимум усилий для получения поддержки федерального правительства и включения объекта в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры страны. В транспортную стратегию Российской Федерации были внесены соответствующие изменения, благодаря которым в регионе появится новый автомобильный мост через Волгу. Строительство будет вестись в рамках трансконтинентального проекта «Европа — Западный Китай», предполагающего создание «Нового шелкового пути», который пройдет по территориям Беларуси, России, Казахстана и Китая. По данным Минтранса РФ, общая протяженность маршрута составит 8,5 тыс. км, российского участка — около 2,4 тыс. км. Финансирование федерального проекта в 2019-2021 годах запланировано в размере 76 млрд рублей, из которых 30,856 млрд рублей получит Самарская область. Строительство моста начнется уже в этом году, движение по нему должно открыться в 2024 году.
«Значение этого моста для нашего региона трудно переоценить, — подчеркнул в Послании Дмитрий Азаров. — Его можно сравнить разве что со строительством Александровского моста через Волгу в конце XIX века. Благодаря тому мосту мы на сто с лишним лет обеспечили себе экономическое лидерство в Поволжье. А сейчас закладываем основу для будущего развития губернии также на десятилетия вперед».
Проект мостового перехода через Волгу в обход Тольятти с выходом на трассу М5 «Урал» включает строительство четырехполосной трассы общей протяженностью 102,7 км. Ключевым сооружением станет мост протяженностью 3,7 км.
«К селу Климовка от Сызрани будет подведена федеральная трасса М5. Через эту артерию пойдет весь транзитный транспорт, включающий наш регион в международный транспортный коридор, выходя на особую экономическую зону, обводную дорогу вокруг Тольятти с выходом на М5. А Волжская ГЭС больше будет работать на региональные и межмуниципальные перевозки», — сообщил губернатор Дмитрий Азаров в своем Послании.
Прошлым летом концессионный проект строительства получил положительное заключение госэкспертизы. В конце марта этого года глава региона обсудил в Министерстве транспорта РФ вопросы реализации проекта. Сейчас земли площадью 1257 га в Шигонском, Сызранском, Ставропольском районах и городском округе Тольятти зарезервированы для государственных нужд Самарской области. Проводятся кадастровые работы и заключение соглашений с правообладателями об изъятии недвижимого имущества. После выкупа в региональную собственность участки будут предоставлены концессионеру по договорам аренды.
В правительстве области подчеркивают, что строительство моста является стратегическим проектом, который направлен на пространственное развитие Самарско-Тольяттинской агломерации. Его реализация повысит не только транспортную доступность в пределах губернии, но и положительно скажется на экспортном потенциале всего Приволжского федерального округа.
В Тольятти также возлагают большие надежды на новый мост. По словам главы города Сергея Анташева, включение губернии в транспортный коридор «Европа — Западный Китай» повысит инвестиционную привлекательность Тольятти для российских и зарубежных партнеров: «Наличие мостового перехода обеспечит высокую транспортную доступность региона, что в свою очередь станет дополнительным условием для привлечения новых резидентов ТОСЭР «Тольятти», повысит интерес производителей к созданным в городе инвестиционным площадкам — технопарку «Жигулевская долина», индустриальным паркам «АВТОВАЗ», «Тольяттисинтез», «Волгоцеммаш».
Гендиректор АО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» Сергей Андреев подчеркнул, что все больше резидентов особой экономической зоны поставляют свою продукцию на экспорт, а потому современная и удобная транспортная логистика является одним из основных условий при выборе места размещения производств: «Строительство моста повысит доступность центральных магистралей, улучшит пропускную способность трассы М5, ускорит развитие Самарско-Тольяттинской агломерации. Все это, несомненно, станет существенным преимуществом для действующих и потенциальных инвесторов».
Как подчеркивают на АВТОВАЗе, строительство моста в районе Климовки и сопутствующих новых автомобильных путей даст возможность оптимизировать логистические потоки предприятия, повысить скорость и надежность транспортного сообщения. Отметим, что транспортную связь ОЭЗ и автозавода с мостовым переходом через Волгу обеспечит дорога Тольятти — Ягодное, реконструкция которой начнется в этом году.
Оригинал статьи опубликован в газетекарта европа китай «Волжская коммуна»

вторник, 9 апреля 2019 г.

Туркменистан реализует проекты для развития транспортной логистики


Выгодное географическое положение Туркменистана обуславливает его статус как важного транзитно-транспортного узла регионального и континентального значения. В Туркменистане реализуется ряд масштабных проектов, призванных дать мощный толчок развитию транспортной логистики. Об этом сообщает sng.today.

В рамках проекта «Лазурит» в стране для бесперебойного потока транспорта началось строительство автобана с участием отечественных предпринимателей.
Отметим, что стремясь с максимальной отдачей реализовать имеющийся в этой сфере внушительный потенциал, страна успешно осуществляет целевые национальные программы, направленные на комплексную модернизацию материально-технической базы всех видов транспорта, расширение действующих и создание новых транспортно-коммуникационных сетей.
― С претворением в жизнь проекта «Афганистан-Туркменистан-Азербайджан-Грузия-Тур­ция», государства участвующие в нём смогут развивать наземную и водную транспортную систему. Будут созданы логистические центры, увеличится число транспортных средств, усовершенствуются международное транспортное сообщение. Всё это поднимет жизненный уровень населения в этих государствах ещё на более высокий уровень. В связи с этим, подчёркивая важность этого транспортно-транзитного пути, проект был сравнен с драгоценным камнем и назван «Лазурит». В Туркменистане для бесперебойного потока транспорта в рамках проекта, уже началось строительство автобана с участием местных предпринимателей, ― рассказал рукводитель крупной транспортной компании Mangal Transport & Shipping GmbH (Германия) Азгархил Мангал.
Добавим, что соглашения по созданию транспортных транзитных коридоров «Лазурит» также дают новые импульсы наращиванию внешних связей регионального и континентального масштабов. Туркменистан, тем самым, выходит на уровень государств, обладающих стратегической системой межконтинентальных железных и автомобильных дорог. Строящиеся и уже введённые в эксплуатацию дороги станут важнейшим дополнением транспортно-логистической системы государства.

Через Украину запущен контейнерный состав Китай-Венгрия

Через территорию Украины совершил первый тестовый рейс новый контейнерный поезд из Китая в Венгрию. Грузововй рейс пройдет по маршруту Шеньси - Эперешке.
Реализацией проекта занимается  российская компания Rail Cargo Logistics совместно с казахской KTZ Express.
«В составе поезда был перевезен 41 сорокафутовый контейнер с товарами народного потребления. Поезд отправился из Шеньси 27 марта, а на станцию назначения в Венгрию прибыл 7 апреля», – говорится в сообщении.
Новый маршрут проходит через пограничные переходы Алашанькоу (Китай) – Достык (Казахстан), Суземка (РФ) – Зерново (Украина), Батево (Украина) – Эперешке (Венгрия).
Второй железнодорожный рейс запланирован  на 12 апреля, а с мая планируется вывести сервис на регулярную еженедельную основу.
Логистические операторы, которые организовали движение поезда,уже назвали данный рейс новым транзитным южным коридором из Китая в Венгрию с возможностью доставки груза в Австрию, Германию, Польшу, Румынию, Италию, Турцию и другие страны Южной Европы.
Как сообщали «Комментарии», переговоры о транзитном поезде из Китая анонсировались в декабре. Тогда сообщалось, что Вскоре будет запущен поезд «Китай-Украина-Евросоюз»

Китай говорит, что его Новый шелковый путь не является геополитическим инструментом

Китайский проект создания глобальной сети транспортных коридоров Новый шелковый путь не станет "геополитическим инструментом" ил...