пятница, 16 ноября 2018 г.

ВМФ Ирана: союзы, влияние на экономику, транспортный коридор Север-Юг

Ряд высокопоставленных иранских военных и чиновников прокомментировали вопросы военно-морской безопасности Ирана и его морских перевозок 12 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Командующий ВМФ Ирана контр-адмирал Хоссейн Ханзади в интервью информационному агентству Мehrnews заявил, что «наличие самых опытных и творческих кадров делает военно-морской флот Ирана на сегодняшний день первым по своей мощи в регионе».
Ханзади особо подчеркнул, что «в самом ближайшем будущем»ВМС Ирана начнут регулярную работу в международных водах для обеспечения интересов страны.
Командующий ВМФ также рассказал, что Иран не зависит от какой-либо страны в области предоставления военной техники и способен самостоятельно производить все необходимые изделия.
В свою очередь, как сообщило информационное агентство ISNA, контр-адмирал Махмуда Мусави, заместитель командующего регулярными вооруженными силами, заявил что «вооруженные силы Ирана…готовы сегодня, как и в прошлом, защитить наш флот нефтяных танкеров от любых угроз, чтобы он мог продолжать использовать морские водные пути».
Это заявление стало ответом на выступление специального представителя госдепартамента США по Ирану Брайана Хука, в котором последний заявил: «Если иранские танкеры совершают заход в ваши порты или транзит через ваши водные пути, это сопряжено с большим риском».
Вскоре после этих заявлений произошла встреча командующего ВМФ Ирана и начальником военно-морского штаба Индии адмиралом Сунилом Ланбой. Официальное мероприятие проходило в Коччи, крупном портовом городе на юго-западном побережье Индии.
Информационное агентство Тehrantimes сообщило, что в ходе встречи Ханзади назвал нынешний уровень взаимодействия иранских и индийских военно-морских сил «недостаточным», а также выразил готовность со стороны Ирана к дальнейшему расширению связей в различных образовательных и технических областях, а также к обмену информацией в морской сфере.
Призыв к развитию связей и сотрудничества между военно-морскими силами двух стран был тепло встречен индийской стороной.
Одновременно с этим стало известно, что США исключили иранский порт Чабахар из санкционного списка: его использование третьими сторонами для транзита грузов через Иран становится «ненаказуемым».
Информационное агентство Тehrantimes цитирует пресс-секретарь госдепартамента США: «После тщательного рассмотрения, предусмотрено исключение из санкций в отношении развития порта Чабахар и строительства железной дороги и для отгрузки товаров, не подлежащих санкциям, через порт для использования в Афганистане, а также продолжающегося импорта нефтепродуктов».
Наконец, заместитель генерального директора Европейской комиссии по вопросам мобильности и транспорта Майя Бакран Марчич заявила, что ЕС, несмотря на санкции США, продолжит свое транспортное сотрудничество с Ираном.
«Я уверена, что между Ираном и ЕС не будет никаких проблем, несмотря на санкции США в отношении Ирана», — цитирует ее заявление информационное агентство Тehrantimes.
Отметим, в конце ноября запланирована встреча министров России, Ирана и Индии для ускорения реализации затянувшегося Международного транспортного коридора Север-Юг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Китай говорит, что его Новый шелковый путь не является геополитическим инструментом

Китайский проект создания глобальной сети транспортных коридоров Новый шелковый путь не станет "геополитическим инструментом" ил...