пятница, 16 ноября 2018 г.

Тезисы к докладу по теме «О мерах повышения эффективности перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении Азия-Европа» XI Международная грузовая конференции ОСЖД


Уважаемые дамы и господа!
От имени Национальной компании «Казахстан темир жолы» рад приветствовать всех вас на 11-ой Международной грузовой конференции ОСЖД и поблагодарить организаторов сегодняшнего мероприятия!
Считаю очень своевременным и актуальным обсудить тему, посвященную евроазиатским транспортным связям и совместным действиям по повышению эффективности Евроазиатских транспортных маршрутов.

Слайд 1
В целях переориентации глобальных логистических цепочек на трансказахстанские маршруты АО «НК «КТЖ» реализует комплекс мер по развитию транспортно-логистических услуг и интеграции в международные транспортные коридоры.
По итогам 8 месяцев 2018 в транзитном сообщении объем перевозок грузов по АО «НК «КТЖ» составил 11 млн.тонн, что больше по отношению к аналогичному периоду 2017 года на 18% или 1,7 млн.тонн.
В структуре транзитных перевозок выделяются два ключевых сегмента:
- массовые генеральные грузы, которые приходятся в основном на сообщение Россия/Украина - Центральная Азия, Китай-Центральная Азия.
- контейнерные грузы во всех направлениях, главным образом из Китая в Европу.
Достижение целевых параметров транзитных перевозок генерирующего Китайского и Европейского экспорта обеспечивается в условиях высокого уровня конкуренции с альтернативными маршрутами.
Для привлечения дополнительных грузопотоков, реализуется гибкая тарифная политика в сфере транзитных перевозок грузов по территории РК.
В рамках данной работы утверждены тарифные условия более чем на  20 позиций грузов.
Для казахстанского экспорта и транзита в течение года проводились переговоры по тарифным условиям с ж.д. администрациями вовлеченных стран.
Результатом проведенной работы стало привлечение в транзитном сообщении дополнительных объемов перевозок, в том числе   зерна из России в Иран – 250 тыс.тонн, железной руды 164 тыс.тонн из России в Узбекистан, кокса нефтяного 139 тыс.тонн из России в Китай, удобрений из России в Китай  29 тыс.тонн, химикатов из Узбекистана в Турцию  - 27 тыс.тонн, черных металлов из России в Иран в объеме 10 тыс.тонн.

Слайд 2
Рост перевозок контейнеров в транзитном сообщении за 8 месяцев 2018 года составил 44% по отношению к АППГ (за 8 мес 2018 г. – 304,8 тыс. ДФЭ, за 8 мес 2017 г. – 211,5 тыс. ДФЭ). Из них в составе контейнерных поездов перевезено 258 тыс.ДФЭ (рост 55%).
Проводиться работа по сохранению положительной динамики пропуска организованных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай. За 8 месяцев текущего года перевезено 172 тыс. ДФЭ, за аналогичный период прошлого года 108,8 тыс.ДФЭ (рост на 58%). 
Для обеспечения динамики роста объемов транзитных перевозок мы продолжаем активную работу в рамках созданных стратегических альянсов по основным коридорам.
Это созданная совместно с Российской и Белорусской железными дорогами Объединенная транспортно-логистическая компания. В рамках данного проекта ведется работа по сохранению динамики ежегодного двукратного роста объемов транзитных перевозок в направлении Азия-Европа и доведению объемов до 800 тыс. ДФЭ в год к 2020 году.
Совместно с ОТЛК на пространстве 1520 реализован комплексный план по развитию транзитного сервиса, за счет оптимизации порожних пробегов, планирования перевозок, а также паритетной тарифной политики стран ЕАЭС без снижения тарифов на транзит по территории Казахстана. Разработаны дополнительные маршруты по участкам  Алтынколь/Достык-Семиглавый Мар и Алтынколь/Достык – Аксу. Оптимизирована комплексная ставка на маршруте Достык-Брест / Алтынколь – Брест), за счет вагонной составляющей, что позволит конкурировать с альтернативными маршрутами и сохранить двукратный рост.
Проводится планомерная работа в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута. Расширяется география  участников с принятием в ТМТМ Турецких железных дорог.
В настоящее время налажены регулярные отправки томатной пасты из Китая в Италию и казахстанских зерновых грузов в направлении Турции. Дополнительный импульс экспортным контейнерным перевозкам по маршруту ТМТМ придал запуск железнодорожного паромного комплекса Курык и запуск железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, это позволило нам выполнять прямые перевозки по железной дороге до южных и западных портов Турции и выход в Средиземное море, а также контейнеризировать ряд зерновых грузов Казахстана в экспортном сообщении.
В текущем году перевезено уже 1483 контейнеров с казахстанскими зерновыми грузами по новой железнодорожной линии Баку – Ахалкалаки – Карс в Турцию.
Совместно с коллегами из Иранских и туркменских железных дорог продолжается работа по развитию железнодорожной магистрали Казахстан – Туркменистан – Иран и привлечению дополнительных объемов перевозок путем предоставления конкурентоспособных тарифных комплексных ставок по территории Казахстана, Туркменистана и Ирана, в том числе в контейнерах по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран.
В текущем году организован пропуск 12 контейнерных поездов по маршруту Китай – Туркменистан – Иран.

Слайд 3
Для реализации планов по наращиванию транзита и повышения конкурентоспособности продолжается реализация инвестпрограммы КТЖ по увеличению парка контейнерных активов с доведением фитинговых платформ до 8 095 ед.
На настоящий момент выполнены поставки по лизинговой модели 330 ед. 80 и 40 футовых платформ с производством на базе отечественных предприятий Казахстана. До конца текущего года ожидается поставка по тому же принципу 1 620 ед. фитинговых платформ.
Общий объем инвестиций в логистические активы в 2018 году составит около 26,9 млрд.тг. Специализированные реф.контейнера в сезонных перевозках также будут задействованы на маршрутах Казахстана.
В настоящее время совместно с нашими партнерами принимаются меры по увеличению грузопотока через терминал Ляньюньган и Сухой порт, а также по переориентации грузопотоков с морских на сухопутные маршруты, с использованием потенциала мультимодальных перевозок.
Осенью 2018 года будет завершено строительство складов класса А на логистической зоне СЭЗ инвесторами «VernyCapital» и ритейлорскими компаниями. Большой интерес к развитию СЭЗ международных инвесторов подтверждается предложениями по реализации инвестиционных проектов в 2018 году на общую сумму около 100 млрд. тенге. Это проекты по строительству складских помещений, комбикормовой фабрики, пищевого кластера, производства строительных материалов. Все это сгенерирует грузопотоки и обеспечит дополнительный экспорт и контейнеризацию.

Слайд 4
Продолжается работа по формированию внутренней и внешней сети транспортно-логистических центров в ключевых узлах зарождения и дистрибуции грузопотоков.
Предусмотрена интеграция проектов развития ТЛЦ с зонами таможенного оформления (ЗТО) совместно с Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК.
С целью развития жд и авто перевозок запущена зона таможенного оформления в порту Курык по аналогии действующих ЗТО в ТЛЦ Астана и Шымкент.
До 2020 года планируется создать аналогичные ТЛЦ во всех регионах Казахстана с единой технологией мультимодальных услуг с инвестициями до 208 млрд.тг.
Отмечу, что данные проекты будут реализованы преимущественно за счет частных инвестиций. Ведется работа по привлечению данных источников финансирования.

Слайд 5
На фоне растущего спроса на транзитные перевозки в контейнерах и процесса интеграции Казахстан в мировые контейнерные грузопотоки разрабатывается проект Стратегии контейнеризации перевозок.
С учетом прогнозируемого уровня контейнеризации до 2022 года                       (10% от общего объема контейнеропригодных перевозок) Стратегией разработана инвестиционная программа по специализированным платформам и контейнерам, которая предусматривает к 2022 году приобретение - 13 366 фитинговых платформ и 11 053 контейнеров. Технологическое оснащение терминалов для отгрузок основными экспортерами и использование существующих мощностей Астана, Шымкент с подведением к ним консолидационных сервисов по региону Казахстана в поездах.
Безусловно меры по тарифному регулированию также будут предприняты, для конкурентоспособности контейнерных перевозок.
В ближайшее время Стратегия будет утверждена и начата активная фаза реализации.

Мы продолжим работу по повышению эффективности деятельности                АО «НК «КТЖ» и реализации транзитно-транспортного потенциала нашей страны.
Задача нашей компании привлекать грузы в традиционных и новых видах сегментах, для обеспечения роста транзитных перевозок с использованием различных видов транспорта. Особый приоритет - созданию современных «хабов» - мощных транспортных узлов, которые позволят связать между собой не только все города страны, но и крупнейшие города мира.
Уверен, что сегодняшняя площадка позволит выработать общее понимание современных вызовов мировой экономики, их влияние на дальнейшие перспективы евроазиатских перевозок, в том числе в региональном аспекте.
Только стратегическое сотрудничество и партнерство с учетом национальных интересов выступает залогом успеха при освоении транзитных ресурсов на пространстве Евразийского континента.

Благодарю за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Китай говорит, что его Новый шелковый путь не является геополитическим инструментом

Китайский проект создания глобальной сети транспортных коридоров Новый шелковый путь не станет "геополитическим инструментом" ил...