Уважаемые
дамы и господа!
От имени
Национальной компании «Казахстан темир жолы» рад приветствовать всех вас на 11-ой
Международной грузовой конференции ОСЖД и поблагодарить организаторов
сегодняшнего мероприятия!
Считаю очень
своевременным и актуальным обсудить тему, посвященную евроазиатским
транспортным связям и совместным действиям по повышению эффективности
Евроазиатских транспортных маршрутов.
Слайд 1
В целях
переориентации глобальных логистических цепочек на трансказахстанские маршруты
АО «НК «КТЖ» реализует комплекс мер по развитию транспортно-логистических услуг
и интеграции в международные транспортные коридоры.
По итогам 8 месяцев
2018 в транзитном сообщении объем перевозок грузов по АО «НК «КТЖ» составил 11
млн.тонн, что больше по отношению к аналогичному периоду 2017 года на 18% или 1,7 млн.тонн.
В структуре
транзитных перевозок выделяются два ключевых сегмента:
- массовые
генеральные грузы, которые приходятся в основном на сообщение Россия/Украина -
Центральная Азия, Китай-Центральная Азия.
- контейнерные
грузы во всех направлениях, главным образом из Китая в Европу.
Достижение целевых
параметров транзитных перевозок генерирующего Китайского и Европейского
экспорта обеспечивается в условиях высокого уровня конкуренции с
альтернативными маршрутами.
Для привлечения
дополнительных грузопотоков, реализуется гибкая тарифная политика в сфере
транзитных перевозок грузов по территории РК.
В рамках данной работы утверждены
тарифные условия более чем на 20 позиций
грузов.
Для казахстанского экспорта и
транзита в течение года проводились переговоры по тарифным условиям с ж.д.
администрациями вовлеченных стран.
Результатом
проведенной работы стало привлечение в транзитном сообщении дополнительных
объемов перевозок, в том числе зерна из России в Иран –
250 тыс.тонн, железной руды 164 тыс.тонн из России в Узбекистан, кокса
нефтяного 139 тыс.тонн из России в Китай, удобрений из России в Китай 29
тыс.тонн, химикатов из Узбекистана в Турцию - 27
тыс.тонн, черных металлов из России в Иран в объеме 10 тыс.тонн.
Слайд 2
Рост перевозок
контейнеров в транзитном сообщении за 8 месяцев 2018 года составил 44% по
отношению к АППГ (за 8 мес 2018 г. – 304,8 тыс. ДФЭ, за 8 мес 2017 г. – 211,5
тыс. ДФЭ). Из них в составе контейнерных поездов перевезено 258 тыс.ДФЭ (рост
55%).
Проводиться работа
по сохранению положительной динамики пропуска организованных контейнерных
поездов в сообщении Китай – Европа – Китай. За 8 месяцев текущего года
перевезено 172 тыс. ДФЭ, за аналогичный период прошлого года 108,8 тыс.ДФЭ
(рост на 58%).
Для обеспечения
динамики роста объемов транзитных перевозок мы продолжаем активную работу в
рамках созданных стратегических альянсов по основным коридорам.
Это созданная
совместно с Российской и Белорусской железными дорогами Объединенная
транспортно-логистическая компания. В рамках данного проекта ведется работа по
сохранению динамики ежегодного двукратного роста объемов транзитных перевозок в направлении Азия-Европа и доведению объемов до 800 тыс. ДФЭ в год к 2020 году.
Совместно с ОТЛК на
пространстве 1520 реализован комплексный план по развитию транзитного сервиса,
за счет оптимизации порожних пробегов, планирования перевозок, а также
паритетной тарифной политики стран ЕАЭС без снижения тарифов на транзит по
территории Казахстана. Разработаны дополнительные маршруты по участкам Алтынколь/Достык-Семиглавый Мар и
Алтынколь/Достык – Аксу. Оптимизирована комплексная ставка на маршруте
Достык-Брест / Алтынколь – Брест), за счет вагонной составляющей, что позволит
конкурировать с альтернативными маршрутами и сохранить двукратный рост.
Проводится
планомерная работа в рамках Транскаспийского международного транспортного
маршрута. Расширяется география
участников с принятием в ТМТМ Турецких железных дорог.
В настоящее время налажены
регулярные отправки томатной пасты из Китая в Италию и казахстанских зерновых
грузов в направлении Турции. Дополнительный импульс экспортным контейнерным
перевозкам по маршруту ТМТМ придал запуск железнодорожного паромного комплекса
Курык и запуск железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, это позволило нам
выполнять прямые перевозки по железной дороге до южных и западных портов Турции
и выход в Средиземное море, а также контейнеризировать ряд зерновых грузов
Казахстана в экспортном сообщении.
В текущем году
перевезено уже 1483 контейнеров с казахстанскими зерновыми грузами по новой
железнодорожной линии Баку – Ахалкалаки – Карс в Турцию.
Совместно с
коллегами из Иранских и туркменских железных дорог продолжается работа по развитию железнодорожной магистрали Казахстан – Туркменистан –
Иран и привлечению дополнительных объемов перевозок путем предоставления
конкурентоспособных тарифных комплексных ставок по территории Казахстана,
Туркменистана и Ирана, в том числе в контейнерах по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран.
В текущем году
организован пропуск 12 контейнерных поездов по маршруту Китай – Туркменистан –
Иран.
Слайд 3
Для реализации
планов по наращиванию транзита и повышения конкурентоспособности продолжается
реализация инвестпрограммы КТЖ по увеличению парка контейнерных активов с
доведением фитинговых платформ до 8 095 ед.
На настоящий момент
выполнены поставки по лизинговой модели 330 ед. 80 и 40 футовых платформ с
производством на базе отечественных предприятий Казахстана. До конца текущего
года ожидается поставка по тому же принципу 1 620 ед. фитинговых платформ.
Общий объем
инвестиций в логистические активы в 2018 году составит около 26,9 млрд.тг.
Специализированные реф.контейнера в сезонных перевозках также будут
задействованы на маршрутах Казахстана.
В настоящее время
совместно с нашими партнерами принимаются меры по увеличению грузопотока через
терминал Ляньюньган и Сухой порт, а также по переориентации грузопотоков с
морских на сухопутные маршруты, с использованием потенциала мультимодальных
перевозок.
Осенью 2018 года
будет завершено строительство складов класса А на логистической зоне СЭЗ
инвесторами «VernyCapital» и ритейлорскими компаниями. Большой интерес к развитию СЭЗ международных
инвесторов подтверждается предложениями по реализации инвестиционных проектов в
2018 году на общую сумму около 100 млрд. тенге. Это проекты по строительству
складских помещений, комбикормовой фабрики, пищевого кластера, производства
строительных материалов. Все это сгенерирует грузопотоки и обеспечит
дополнительный экспорт и контейнеризацию.
Слайд 4
Продолжается работа
по формированию внутренней и внешней сети транспортно-логистических центров в ключевых
узлах зарождения и дистрибуции грузопотоков.
Предусмотрена
интеграция проектов развития ТЛЦ с зонами таможенного оформления (ЗТО)
совместно с Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК.
С целью развития жд
и авто перевозок запущена зона таможенного оформления в порту Курык по аналогии
действующих ЗТО в ТЛЦ Астана и Шымкент.
До 2020 года
планируется создать аналогичные ТЛЦ во всех регионах Казахстана с единой
технологией мультимодальных услуг с инвестициями до 208 млрд.тг.
Отмечу, что данные
проекты будут реализованы преимущественно за счет частных инвестиций. Ведется
работа по привлечению данных источников финансирования.
Слайд 5
На фоне растущего
спроса на транзитные перевозки в контейнерах и процесса интеграции Казахстан в
мировые контейнерные грузопотоки разрабатывается проект Стратегии
контейнеризации перевозок.
С учетом
прогнозируемого уровня контейнеризации до 2022 года (10% от общего объема
контейнеропригодных перевозок) Стратегией разработана инвестиционная программа
по специализированным платформам и контейнерам, которая предусматривает к 2022
году приобретение - 13 366
фитинговых платформ и 11 053
контейнеров. Технологическое оснащение терминалов для отгрузок основными
экспортерами и использование существующих мощностей Астана, Шымкент с
подведением к ним консолидационных сервисов по региону Казахстана в поездах.
Безусловно меры по
тарифному регулированию также будут предприняты, для конкурентоспособности контейнерных
перевозок.
В ближайшее время
Стратегия будет утверждена и начата активная фаза реализации.
Мы продолжим работу по повышению эффективности деятельности АО «НК «КТЖ» и реализации транзитно-транспортного потенциала нашей страны.
Задача нашей
компании привлекать грузы в традиционных и новых видах сегментах, для
обеспечения роста транзитных перевозок с использованием различных видов
транспорта. Особый приоритет - созданию современных «хабов» - мощных
транспортных узлов, которые позволят связать между собой не только все города
страны, но и крупнейшие города мира.
Уверен, что
сегодняшняя площадка позволит выработать общее понимание современных вызовов
мировой экономики, их влияние на дальнейшие перспективы евроазиатских перевозок,
в том числе в региональном аспекте.
Только стратегическое
сотрудничество и партнерство с учетом национальных интересов выступает залогом
успеха при освоении транзитных ресурсов на пространстве Евразийского континента.
Благодарю за
внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий